16 января 2014 г.

Три театральные байки

Театральные байки

Полдня читала бесконечное количество страниц текстов о забавных случаях на театральных подмостках, даже просмотрела запись программы “Приют комедиантов”. Увы, в широком доступе в интернете одно и то же, одно и то же… Катерина, Гопкинс, Кто там в малиновом берете

С трудом нашла что-то не такое популярное среди блогеров, но все равно смешное. Присоединяйтесь, поднимите себе настроение следующими тремя забавными историями!

 

* * *

Если вы когда-нибудь посетите оперу Джакомо Пуччини в постановке Пермского театра оперы и балета, будьте готовы к тому, что ружейные выстрелы могут оказаться всего лишь «фальстартом».

Сцена: масштабные декорации, крепостная стена, лестница вниз. По лестнице в сопровождении конвоя идет герой, которого, по сюжету, сейчас должны расстрелять. Герой всходит на эшафот, внизу выстраивается группа солдат-статистов с ружьями. В ружьях – по одному холостому заряду. Офицер медленно поднимает саблю – это команда на стрельбу. Герой собирается пропеть прощальные слова.

Вдруг кто-то из статистов не выдерживает и стреляет. Остальные, сорвавшись, тоже палят без разбору. Но музыка продолжает звучать, герою нечего делать – он поёт прощальные слова. Заканчивает петь и уже вроде готов к смерти. А убивать его нечем.

Впрочем, среди статистов находится один, который не стрелял. Но он понимает, что его выстрел заглушит драматический апофеоз музыкальной сцены. Тогда статист решает акцентировать трагическую развязку: поднимается на эшафот и в упор стреляет в героя.

Говорят, большинство зрителей в тот вечер не заметили в опере Пуччини ничего необычного.

 

* * *

Ужасное произошло во МХАТе, еще до войны на спектакле "Чудесный сплав" Киршона. Герои пьесы, пытливые инженеры, изобретают новый сплав металлов. Согласно задумке сценографа они сидят наверху, а из люка появляется рабочий, который сообщает:

- Стал брать стружку, сверло сломалось.

Никто не знает, что произошло в этот день с артистом – то ли он устал, то ли перед выходом на сцену с кем-то делился чем-то сокровенным. Но выскочил он в последний момент и запыхавшись произнес:

- Срал (пауза) б-дь (удивленная пауза) срушку...(гробовая тишина) – и договорил, – Е-т-м!!!

Захлопнул люк в сердцах и исчез. Говорят, с этого момента его в театре больше никто не видел.

 

* * *

В одном небольшом театре (каком – история умалчивает) ставили Тараса Бульбу. Если вы помните, в тексте есть место, где Тарас убивает своего сына, который ради прелестной польской крали предал отечество и т.д и т.п. Так вот, как это происходит в жизни мы представляем – достал пистолет прицелился, крикнул:

- Я тебе породив, я ж тебе й вбью!

Нажал на курок, выстрел, выродок падает замертво. В театре всё по-другому, на дорогую бутафорию денег нет, поэтому поступают проще - на сцене берут деревянный макет пистолета, направляют на вражину, говорят нужную фразу, а за сценой сразу после "вбью" кто-нить палит из стартового. Обычно, этим кем-нибудь оказывался штатный рабочий (принеси-подай-подвинься...).

Теперь сама история

На сцене действо приближается к вышеуказанной сцене, Бульба уже достал пистолет, прицелился, сказал и машинально дёрнул руку вверх (имитируя отдачу), но!!!

Выстрела не было, как выяснилось позднее, "стрелок" уже поминал предателя Андрея в кругу единомышленников. Тогда Бульба исполняет следующий финт – бросает пистолет, и с криком "я тебе породив, я ж тебе й ЗАРУБЛЮ", хватается за саблю на боку, но!!!

Сабля тоже бутафорская и вырезана вместе с ножнами из цельного куска дерева, и, естественно, из них (ножен) не выходит.

И тут в игру вступает наш "стрелок" – рефлекс ему подсказывает, что пить за упокой грешной души рановато (ведь выстрела-то не было), и он, схватив стартовый пистолет, несётся за сцену и палит в тот момент, когда исстрадавшийся Тарас борется с саблей.

Андрей, услышав выстрел, падает замертво. Тарас Бульба, опупевший от всего этого балагана, какое-то время смотрит на лежащее на сцене тело своего отпрыска, потом наверх, и произносит фразу, добившую уже стекающих с кресел зрителей:

- Гарний був хлопець, жаль громом вбило...

 


Дорогие друзья, комментарии в блоге закрыты. Если хотите связаться с автором, адрес электронной почты - в сайдбаре. С удовольствием прочитаю комментарии на страничке "Любимых баек" в Фэйсбуке.